i_seven: (Default)
Снова в последнее время всплыла темя плагиата в моем общении с подругами-мастерицами. Тема такая скользкая, неприятная и больная, что мы ее обсуждаем только в приватных кругах в контексте: "Эх, опять..."
Но, знаете, когда копируют меня - уже фиг с ним, да и я такие работы в последнее время делаю, что сама повторить не могу))) Так что - тема для меня уже не больная. Ну так, иногда...
Но когда копируют моих друзей, причем внаглую, открыто, не боясь ничего - это неприятно.
Обычно мои ученики просят - а покажи пример, вот покажи, когда действительно плагиат, а когда использование идеи. Обычно у меня нет ни времени, ни запала, чтобы что-то искать, показывать, но тут пример свежий, налицо - вот, дорогие мои, как выглядит ПЛАГИАТ в лампворке.
Исходная работа, "Царица-кобра", автор - Алина Разумкова.


"копия" 
 Автор - Оксана Пужалова
K_E6CEQfQEk (1)


Первое, что я сказала Алине  - не реагируй.
А потом села и стала думать - ну какого черта не реагируй?!. А сколько раз можно вот так не реагировать? А когда вообще наше замечательное сообщество возьмет себе за правило, что НЕЛЬЗЯ копировать чужие работы. Что, если уж работа так сильно вдохновила, то нужно спросить разрешение у автора на использование этого образа в своей работе, и нужно указывать ИСТОЧНИК вдохновения... Что это недопустимо взять и украсть чужую идею, выдав ее за свою?
Да, копия далеко не блещет аккуратностью и изяществом, но мы и не об этом. Мы о том, что оригинальная идея всегда принадлежит автору, и использование ее без разрешения = воровство.

НЕТ, я не говорю, что нельзя делать кобр. Можно, но только своих кобр, не используя чужое строение, дизайн и видение этой змеи. И не говорите, что идея со змеей витает в воздухе - год змеи и все такое. Витает. Да. Но только не именно такая.

UPD: а это пример использования одной и той же идеи, кобры, но совершенно с другим подходом и с оригинальным мышлением.Чудесная работа Марины Гума.




Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-11-19 01:19 pm (UTC)From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com
Хех, она их еще и продаёт...может попросить свои честно заработанные?

Date: 2012-11-19 01:21 pm (UTC)From: [identity profile] froggynord.livejournal.com
Точно! Пусть авторские отстёгивает:)

(no subject)

From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com - Date: 2012-11-19 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-19 01:21 pm (UTC)From: [identity profile] froggynord.livejournal.com
Ирина, согласна с каждым словом!

Date: 2012-11-19 01:26 pm (UTC)From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
плагиатор никогда не сделает так же качественно. поэтому, например, можно покупать китайские товары, и многие так и делают, но многие НЕ покупают, потому что разница налицо :)

Date: 2012-11-19 01:29 pm (UTC)From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
А я для поддержки пострадавшего от плагиата автора хочу сказать, что кобра - восхитительная! :)

Date: 2012-11-19 01:39 pm (UTC)From: [identity profile] annland.livejournal.com
Авторская кобра великолепна. Я еще когда ее впервые увидела, поразилась, насколько живая и страшная, очень настоящая. И фурнитура от Черных тоже очень заметна. А поддела - унылое говно. Начиная со слишком броской, неестественной раскраски, заканчивая, конечно, дешевой китайской фурнитурой, на которую даже смотреть противно, не то, что в руки взять.

Date: 2012-11-19 08:08 pm (UTC)From: [identity profile] pta-ipm.livejournal.com
про авторскую кобру соглашусь, она великолепна.
А вот заявление про китайскую фурнитуру подвигло меня пойти в журнал автора комментария, где я наткнулась на китайскую фурнитуру (http://carminum.livejournal.com/tag/%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B). Или я ошибаюсь?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annland.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annland.livejournal.com - Date: 2012-11-20 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pta-ipm.livejournal.com - Date: 2012-11-20 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annland.livejournal.com - Date: 2012-11-20 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-19 02:40 pm (UTC)From: [identity profile] balunishka.livejournal.com
Оригинальная кобра, такая красивая и изящная, а копия больше похожа на дефективного морского конька. Думаю в данном случае автору и вам нечего переживать. Пожалейте эту даму, мало того что фантазии нет, так еще и с руками явные проблемы ;))

Date: 2012-11-20 08:33 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Надоело жалеть, честно(((

ИМХО

Date: 2012-11-19 02:59 pm (UTC)From: [identity profile] pohahontas.livejournal.com
вот ну вообще не вижу сходства.
(не для розжига флейма, просто мнение)
вообще разные работы, даже нельзя сравнивать (композиция, техника, деталировка).
Что именно вызвало такие бурные эмоции непонимаю.

Re: ИМХО

Date: 2012-11-20 05:19 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Мне думается, что Вы просто далеки от стекольной темы. Предмет для обсуждения есть, поверьте.

Date: 2012-11-19 03:01 pm (UTC)From: [identity profile] tagry.livejournal.com
может я и не права, но по моему, это не плагиат, а подражание, неприятно, но вполне законно.
плагиат - это когда чужую работу выдают за свою., а тут просто коряво повторили.

Date: 2012-11-19 10:07 pm (UTC)From: [identity profile] lawrusha.livejournal.com
мне вот тоже так кажется
даже на занятиях в художественной школе были уроки "копирования" работ великий мастеров

(no subject)

From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com - Date: 2012-11-19 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lawrusha.livejournal.com - Date: 2012-11-19 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com - Date: 2012-11-19 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tagry.livejournal.com - Date: 2012-11-20 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-19 03:05 pm (UTC)From: [identity profile] blackslava.livejournal.com
Молодец Ирина ,что написала!
Алинка эту работу сделала по велению вдохновения!
Очень обидно когда вот так !!!
Алиночка ,держись мы ее замучаем письмами!

Date: 2012-11-19 03:11 pm (UTC)From: [identity profile] vozrojdeniye.livejournal.com
Две одинаковые, но разные кобры. Первая-благородная и настоящая, а вторая для девушек попроще. Только морда понравилась или как там ее)

Date: 2012-11-19 03:15 pm (UTC)From: [identity profile] mari-y-a.livejournal.com
и тут ещё: http://vk.com/id5636997

Date: 2012-11-19 03:35 pm (UTC)From: [identity profile] swietta.livejournal.com
Да ну, эт ерунда, а не проблема. Переживать не надо, ведь копия хуже получилась. Покупатель всегда оценит, где лучше. Вот я знаю улиточек копируют, но все мы знаем кто автор, и насколько оригинал лучше, чем его копия.
Копировали, копируют и будут копировать. Если не согласны - патентуйте. Только это смешно патентовать валяного зайца или круглую форму бусины, согласитесь. А мастер-копиист, это тоже не мастер, если у него все работы реплики, то кому он будет интересен?

Делайте то, что вам нравится, и тогда это не может не получиться лучше чем у других. Ищите новую идею.

В хэндмейде нет конкурентов, все штучный товар, друг друга не обгонишь. От Китая тоже не закроешься, разве что даже на ярмарке вместо фоток вешать черный квадрат.

Боитесь, что будут копировать, не вешайте в интернете, продавайте с рук. Либо вариант, раскручивайте свое имя, свою мастерскую, чтобы быть у всех на слуху, тогда подделки будут бросаться людям в глаза.
Других вариантов нет. За авторство отдельно бороться надо. Это факт.

Копирования не избежать, от этого не закрыться, это обоюдный процесс - ты показываешь, на тебя смотрят.

Date: 2012-11-19 03:57 pm (UTC)From: [identity profile] allanne.livejournal.com
я с Вами абсолютно согласна.
у меня были ситуации, когда копировали работу прям один-в-один, то есть вот не просто техника та же, а узор точно такой же, расположение деталей итд. Но реплика была настолько хуже моей работы, что я умерила свое негодование))) Нужно ценить свое мастерство и умение, и совершенствоваться в избранной тобою технике, тогда никакие реплики не страшны.

пс. а еще у меня был случай, когда я продала работу мастеру. а она спустя год разобрала ее на детальки, вручную мною сделанные, и довесив пару бусинок, разместила в своем магазине. но я сразу узнала свою руку, написала. а она мне в ответ так наивно - а что, нельзя разве, могу подписать. ой, думаю, нужно мне связываться - с меня не убудет, а ей зачтется))

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swietta.livejournal.com - Date: 2012-11-20 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swietta.livejournal.com - Date: 2012-11-20 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swietta.livejournal.com - Date: 2012-11-20 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allanne.livejournal.com - Date: 2012-11-20 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allanne.livejournal.com - Date: 2012-11-20 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-19 04:01 pm (UTC)From: [identity profile] tin-liva.livejournal.com
Ира, ты хорошо написала, спасибо.

Date: 2012-11-19 04:21 pm (UTC)From: [identity profile] -miri.livejournal.com
Прекрасная авторская работа!!! Это ж надо так увидеть и сотворить!! Не все могут...

Date: 2012-11-19 04:35 pm (UTC)From: [identity profile] nataveder.livejournal.com
Вечный вопрос...
Понятно, что тебя и Алинку не повторить...
и плагиатская змея - всего лишь какие-то жалкие потуги...
но гарязно как-то...

Date: 2012-11-20 05:22 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Именно об этом я и говорю. Один человек думает, работает, переделывает, доводит до совершенства... а другой пришел-повторил-и-молодец.

Date: 2012-11-19 06:24 pm (UTC)From: [identity profile] luciferushka.livejournal.com
Я конечно против наглого плагиата... Я за то чтобы указывался копирайт и платились денюшки за идею! И еще! Вот смотрю и видю что оригинал в сто раз лучше и симпатишнее!!! (я сам родился в год змеи) )))))

Date: 2012-11-19 07:33 pm (UTC)From: [identity profile] leylaapa.livejournal.com
Ага, меня очень бесит плагиат в принципе. Сидишь, обдумываешь детали, а потом кто-нибудь сопрет идею твою. И еще будет продавать. Если даже мне очень нравится чья-нибудь работа, я могу сделать что-то похожее для себя или друзей, но не за деньги и всегда указываю, чьими работами я вдохновилась. Иначе, это ниже моего достоинства. Хотя и я занимаюсь фигней и временно, но для меня этот вопрос важен. Есть мастерицы, которые в принципе "нагло" вдохновляются только чужими удачными идеями.

Date: 2012-11-19 09:24 pm (UTC)From: [identity profile] inmigrante.livejournal.com
А ведь так легко было взять ИДЕЮ и переработать ее.... Не, надо было скопировать. Плохо скопировать :)

Date: 2012-11-20 05:23 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Так в том и дело!!! Ведь это еще и настолько повышает твою творческую ценность...

Date: 2012-11-20 05:36 am (UTC)From: [identity profile] bosaya-anya.livejournal.com
Ира, полностью поддерживаю!

Date: 2012-11-20 07:04 am (UTC)From: [identity profile] kazi-mira.livejournal.com
а Оксана потерла все негативные комментарии из гостиной на ЯМ, похоже, не считает свою змею плагиатом

Date: 2012-11-20 08:39 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Вот это меня радует, кстати. В следующий раз она на это не так легко решится, раз был такой резонанс, что ее задело.

(no subject)

From: [identity profile] kazi-mira.livejournal.com - Date: 2012-11-20 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-20 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com - Date: 2012-11-20 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-20 07:24 am (UTC)From: [identity profile] pusya-squirrel.livejournal.com
Да уж, ещё вчера написала модератору о плагиате. Вообще у нас с этим плохо. Плохо не только, что копируют ( ведь копии делают при обучении в любом направлении творчества), а плохо, что не задумываясь копируют и продают, выдавая за своё.
Ирочка, увы с Москвой ( обучением)я пролетела, думаю, что выбирусь весной к тебе в Питер, день или пару дней реально же у тебя продвинутое получить?

Date: 2012-11-20 08:24 am (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Да, вполне. Только не уверена, что по этой программе, но что-то будет:)

(no subject)

From: [identity profile] pusya-squirrel.livejournal.com - Date: 2012-11-22 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-20 12:15 pm (UTC)From: [identity profile] allanne.livejournal.com
эмммм, Ир, ты уж меня извини, но я офигеваю от комментаторов, предлагающих денюжки за идею платить. Все лэмпворкеры должны платить за идею тому, кто занялся лэмпворком в современном его значении впервые? Или копать глубже - потомкам автора первой стеклянной бусины? Бусины вообще?

Авторское право НЕ распространяется также на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия и факты.

все негодования о нарушении авторских прав нужно законом подкреплять, иначе все это пустое. воздух только сотрясать.

пс. в данном конкретном случае скопирована все же не идея, а работа. это очевидно. но все же мухи отдельно, котлеты отдельно.
Edited Date: 2012-11-20 12:19 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 01:01 pm (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Я про деньги ни слова не сказала, кстати:) А слово "идея" употребила несколько в ином смысле - в контексте "форма, цветовое решение, сборка и дизайн в целом". Ибо если начать разбирать, копия это или нет, то можно кучу отличий найти при желании: и количество точек, и миллиметры между глазами и пр. Так что я просто обезопасилась.
Edited Date: 2012-11-20 01:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] allanne.livejournal.com - Date: 2012-11-20 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-20 02:51 pm (UTC)From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
наша преподаватель по стеклу разбирала с нами тему плагиата и сказала: "техника принадлежит всем, идея принадлежит автору и составляет часть его стиля". если предлагать автору постоянно придумывать и генерировать новые идеи, то автор будет как белка в колесе убегать неизвестно от кого. может, плагиаторам предложить быть чуточку тактичнее? потому что, если автор вечно будет вынужден что-то придумывать и убегать в погоне от "ксероксов", могу вас уверить, это скажется на его стиле и работах. и где гарантии, что следщую не скопируют? опять бежать? необходимо вырабатывать общий этический кодекс, воспитывать мастеров на идее, что чистое копирование - это стыдно, ай-ай-ай. чтобы не снаружи шло порицание, а изнутни у человека был стоп-кран: тут копирую для обучения, тут стою и смотрю, как делают именитые мастера, а тут - ПРИДУМЫВАЮ сама и воплощаю СВОЮ идею.

Date: 2012-11-20 02:59 pm (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Совершенно согласна!!!!!

(no subject)

From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com - Date: 2012-11-20 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-30 06:17 am (UTC)From: [identity profile] iskopaemaja.livejournal.com
Плагиат - это выдача своего за чужое, подделка. То есть, если изделие на порядок хуже, даже если похоже - ну, не плагиат это, потому что весь "изюм" потерян. А если на голову лучше - то тоже не плагиат, поскольку явно что-то свое привнесено. Удивляет, что мастера такого высокого уровня тратят свое время на подобные разборки. Неужели, видя эти две работы, можно ошибиться в определении автора первой? Вот если бы "псевдоплагиатор" приблизилась к первой работе вплоть до неразличимости, тогда другой разговор. Столько раз обсуждалось, но нет, все равно то тут, то там в рукодельной среде возникают подобные разговоры. Вы же правильно написали, что делаете так, что сами повторить не можете. Вот такой уровень и должен быть лучшей защитой от плагиата. Почитала комментарии: "копия", "ксерокс" и т.п. Какими глазами надо смотреть, чтобы вторую работу назвать копией первой? А где во второй работе изящество форм и пропорций, где игра цвета и фактуры - все то, что составляет авторский стиль и то, что якобы украдено? Не расстраивайтесь по пустякам, начинающие учатся, глядя на работы мастеров, кто-то в конце концов найдет свой стиль, кто-то так и останется ищущим. Вы уже на таком уровне, что подобные поиски учеников Вас волновать не должны.Это не воровство, не плагиат, даже если изделие выставлено на продажу. Мое мнение, простите, если обидела ненароком.
PS. Не разобралась, что Вы не про свою работу написали пост, но смысл от этого не поменялся.
Edited Date: 2012-11-30 06:39 am (UTC)

Date: 2012-11-30 10:38 pm (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Вы ведь даже прочитать внимательно не захотели все мною здесь написанное, раз пришлось делать приписку.
Плагиат - это явно не выдача своего за чужое, а наоборот - выдача чужого (работы, идеи, произведения) за свое.
В данном случае барышня использовала чужую оригинальную идею, и активно продает своих змей, принимая восторженные комментарии почитателей. На диалог с автором оригинальной работы идти не хочет и заткнула ей рот, забанив везде, где до нее пробовали достучаться.

При чем тут уровень автора оригинальной идеи, мне непонятно. Более того, Вы превращаете автора в некую дойную корову: пусть он непременно, постоянно и неуклонно растет, развивается, так, чтобы его копировать было невозможно. А несчастные начинающие, у которых видимо отсутствует своя голова и всяческие идеи, имеют право копировать и продавать все что им нравится, ведь ВСЕ так делают... И ведь (самое частое и дурацкое оправдание) в художественных школах учатся на копировании шедевров!!! Да, учатся, только потом не выдают за свое и не продают в подворотне как оригинальное авторское произведение.

Автор вообще ничего никому не должен. И явно в своем творчестве он не должен постоянно оглядываться и оценивать свой труд с точки зрения "можно скопировать или уже нельзя".

Мне глубоко параллельны разборки в рукодельных сообществах на эту и любые другие темы.
В данном случае задели близкого мне человека, я четко вижу причину и следствие, задели достаточно для нее чуствительно, и ни Вам, и ни кому другому не решать, как мне реагировать и стоит ли вообще это делать.

(no subject)

From: [identity profile] aleena-r.livejournal.com - Date: 2012-12-01 04:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-11-30 10:43 pm (UTC)From: [identity profile] i-seven.livejournal.com
Хотите обсудить?
В этом журнале я обсуждаю только то, что задело меня и близких мне людей лично. Женя Карпушина к таковым задевшим не относится, либо мне это на глаза не попадалось. Насколько я понимаю, Вы отнесли ее к "моему клану" из-за нашего личного знакомства?
Так вот, если у меня будут к ней или к любому другому лично знакомому мне человеку претензии - будьте уверены, я их им произнесу. Все, кто меня знает в реальной жизни, подтвердят, что я всегда говорю человеку то, что о нем думаю.
Вопросы кланов и прочие бабские разборки и группировки меня волнуют в самую последнюю очередь.
Edited Date: 2012-11-30 10:54 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] i-seven.livejournal.com - Date: 2012-11-30 11:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>